РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

04.04.2022

АНАЛИЗ УРОКА

 

по теме «Знакомство с робототехникой»

 

Дата проведения: 04.04.2022г.

 

Занятие по теме «Знакомство с робототехникой» проходило в кабинете «Точка Роста». Здесь есть все необходимое для работы оборудование.

Изучение данной темы позволяет ознакомить учащихся с робототехникой через практическую деятельность посредством LEGO-конструирования и программирования, что формирует у учащихся интерес и желание заниматься робототехникой.

Занятие построено в традиционной форме обучения. В соответствии с этим передо мной были поставлены следующие задачи:

обучающие: познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства, с видами и названиями деталей конструктора, азами программирования;

развивающие: побудить интерес к занятиям робототехникой, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты, развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления;

воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами, бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники; культуру общения;

здоровьесберегающие: соблюдение правил техники безопасности.

- знакомство с деталями конструктора и их названиями;

- сборка робота по технологической карте;

- программирование собранных роботов через задание внутренних команд.

 

Подведение итогов урока.

На теоретической части занятия, обучающиеся отвечали на вопросы о видах роботов и их практическом применении в быту и промышленности, узнали, что такое робот, наука робототехника и какие бывают роботы.

На практической части занятия, обучающиеся разбились на пары и совместно собирали и программировали робота. Перед началом работы ребята предупреждены о возможном травматизме и мерах его предупреждения.Хочу такой сайт

На этапе показа и объяснения основных приемов, мною показывались основные операции и приемы работы, акцентировалось внимание на выполнение сложных этапов, возможных ошибок и способов их предотвращения.

Самостоятельная работа учащихся состояла из сборки робота и его программирования при помощи задания внутренних команд. Ребятам были предложены инструкционные карты с последовательностью выполнения работ и предотвращения возможных ошибок и затруднений.

Во время практической работы мною проводились обходы, в ходе которых предоставлялись дополнительные консультации.

На этапе подведения итогов мы обобщили типичные ошибки, сделанные обучающимися, анализируя совместно причины их возникновения. Был повторен материал теоретической части занятия.

 

Выбранные мною методы обучения: 

объяснительно-иллюстративный (беседа, инструктаж, объяснение, технологические карты, готовая модель робота); 

репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу); 

частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ.

Они соответствуют цели занятия и в полной мере обеспечивают развитие познавательной активности детей.

На занятии обучающиеся были активны, своевременно выполняли задания. Чувствовался интерес ребят к работе. Знания и умения усвоены.

По результатам выполненных работ считаю, что поставленная цель достигнута, обучающие, развивающие и воспитательные задачи решены, всё запланированное мною выполнено в полном объеме.

     

Педагог д/о Ханипаева Ш.Г.

 

Просмотров всего: , сегодня:

АНАЛИЗ УРОКА.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 08.04.2022

Дата обновления: 08.04.2022

Дата публикации: 04.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».