04.04.2022
АНАЛИЗ УРОКА
по теме «Знакомство с робототехникой»
Дата
проведения: 04.04.2022г.
Занятие
по теме «Знакомство с робототехникой» проходило в кабинете «Точка Роста». Здесь
есть все необходимое для работы оборудование.
Изучение
данной темы позволяет ознакомить учащихся с робототехникой через практическую
деятельность посредством LEGO-конструирования и программирования, что формирует у учащихся
интерес и желание заниматься робототехникой.
Занятие
построено в традиционной форме обучения. В соответствии с этим передо мной были
поставлены следующие задачи:
обучающие: познакомить детей с основными
направлениями робототехники и современного робототехнического производства, с
видами и названиями деталей конструктора, азами программирования;
развивающие: побудить интерес к занятиям
робототехникой, развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать,
анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты,
развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления;
воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение при
работе с конструкторами, бережное отношение к материально-технической базе
лаборатории робототехники; культуру общения;
здоровьесберегающие: соблюдение правил техники
безопасности.
-
знакомство с деталями конструктора и их названиями;
- сборка
робота по технологической карте;
-
программирование собранных роботов через задание внутренних команд.
Подведение
итогов урока.
На
теоретической части занятия, обучающиеся отвечали на вопросы о видах роботов и
их практическом применении в быту и промышленности, узнали, что такое робот,
наука робототехника и какие бывают роботы.
На
практической части занятия, обучающиеся разбились на пары и совместно собирали
и программировали робота. Перед началом работы ребята предупреждены о возможном
травматизме и мерах его предупреждения.
На этапе
показа и объяснения основных приемов, мною показывались основные операции и
приемы работы, акцентировалось внимание на выполнение сложных этапов, возможных
ошибок и способов их предотвращения.
Самостоятельная
работа учащихся состояла из сборки робота и его программирования при помощи
задания внутренних команд. Ребятам были предложены инструкционные карты с
последовательностью выполнения работ и предотвращения возможных ошибок и затруднений.
Во время
практической работы мною проводились обходы, в ходе которых предоставлялись
дополнительные консультации.
На этапе
подведения итогов мы обобщили типичные ошибки, сделанные обучающимися,
анализируя совместно причины их возникновения. Был повторен материал
теоретической части занятия.
Выбранные
мною методы обучения:
объяснительно-иллюстративный (беседа, инструктаж, объяснение,
технологические карты, готовая модель робота);
репродуктивный - воспроизводство знаний и
способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу,
упражнения по аналогу);
частично
- поисковый -
решение проблемных задач с помощью педагога;
программированный - набор операций, которые
необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ.
Они соответствуют
цели занятия и в полной мере обеспечивают развитие познавательной активности
детей.
На
занятии обучающиеся были активны, своевременно выполняли задания. Чувствовался
интерес ребят к работе. Знания и умения усвоены.
По
результатам выполненных работ считаю, что поставленная цель достигнута,
обучающие, развивающие и воспитательные задачи решены, всё запланированное мною
выполнено в полном объеме.
Педагог
д/о Ханипаева Ш.Г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2022
Дата обновления: 08.04.2022
Дата публикации: 04.04.2022