ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Памятка по противодействию коррупции в школе

Борьба с коррупцией - одно из приоритетных направлений государственной политики нашей страны.

В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Что должен знать каждый родитель?

1.      Никто не вправе требовать от вас внесение денежных средств на содержание образовательного учреждения. Собирать с родителей деньги на нужды детского сада или школы запрещено!

2.      Школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Но в этом случае брать деньги наличными учителя не имеют права. Вся оплата идет исключительно через банк и только после заключения договора на оказание платных услуг. Платные дополнительные занятия, предлагаемые школой в свободное от учёбы время, могут быть только добровольными!

3.      Родители вправе оказывать посильную материальную помощь сугубо на добровольной основе и только в безналичной форме. Внимание! Давление на вас или на вашего ребенка со стороны администрации учреждения, педагогов, родительского комитета или Попечительского совета – это грубое нарушение законодательства!

 

Памятка по уведомлению о склонении к коррупции.

 

       Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией. Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:

      1.Уведомить работодателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю организации не позднее окончания рабочего дня.

     2.При нахождении сотрудника организации не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление в течение рабочего дня.

      3.К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.

     4.Регистрация уведомлений осуществляется делопроизводителем в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

     5.Работодатель принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные органы прокуратуры по месту работы сотрудника.

     6.Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться сотрудникам образовательного учреждения: «Вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.

       Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся, например:

      - низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд; Хочу такой сайт

     - желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

     - отсутствие работы у родственников работника;

     - необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.

       Определенные исходящие от сотрудников предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника. К числу таких предложений относятся, например, предложения:

    - предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;

    - воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

    - внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

    - поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

А совершение сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:

    - получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;

    - посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.

    Типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности

        1. Конфликт интересов, связанный с использованием служебной информации. Описание ситуации: работник использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и недоступную широкой общественности. Меры предотвращения и урегулирования: служащему запрещается разглашать или использовать, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

       2. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг. Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования: служащему и его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. За исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки, полученные служащими, признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и служащий не передал его по акту в орган, то в отношении служащего рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности.

      3. Конфликт интересов, связанный с выполнением оплачиваемой работы. Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования: служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации служащий уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. В случае, если служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, в которой служащий или его родственники выполняют оплачиваемую работу.

Приказ об определении должностных лиц.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении пакета нормативных документов о противодействии коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утверждении порядка уведомления.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работника.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об исполнении законодательства.pdf (скачать) (посмотреть)
Кодекс этики и служебного поведения работников.pdf (скачать) (посмотреть)
перечень антикоррупционных мероприятий на 2017-2018 уч.г..pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о комиссии по антикоррупционной политике.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об антикоррупционной политике.pdf (скачать) (посмотреть)
положение конфл. интерес.pdf (скачать) (посмотреть)
№ 47 Приказ конфликт интересов.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение2.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение4.pdf (скачать) (посмотреть)
Polozhenie_ob_uvedomlenii_o_konflikte_interesov1.pdf (скачать) (посмотреть)
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА.pdf (скачать) (посмотреть)
ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН АНТИКОРР. НА 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
КОДЕКС ЭТИКИ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРАВИЛА ОБМЕНА ПОДАРКАМИ.pdf (скачать) (посмотреть)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ О ЗАПРЕТЕ РЕПЕТИТОРСТВА.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРИКАЗ ОТВЕТСТВ. АНТИКОРР .pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».