Памятка по противодействию коррупции в школе
Борьба с коррупцией - одно из приоритетных направлений государственной
политики нашей страны.
В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение
указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Что должен знать каждый родитель?
1.
Никто не вправе требовать от вас внесение денежных средств на содержание
образовательного учреждения. Собирать с родителей деньги на нужды детского сада
или школы запрещено!
2.
Школа может привлекать дополнительные средства за счет предоставления
платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных ее уставом. Но в
этом случае брать деньги наличными учителя не имеют права. Вся оплата идет
исключительно через банк и только после заключения договора на оказание платных
услуг. Платные дополнительные занятия, предлагаемые школой в свободное от учёбы
время, могут быть только добровольными!
3.
Родители вправе оказывать посильную материальную помощь сугубо на
добровольной основе и только в безналичной форме. Внимание! Давление на вас или
на вашего ребенка со стороны администрации учреждения, педагогов, родительского
комитета или Попечительского совета – это грубое нарушение законодательства!
Памятка по уведомлению о склонении к коррупции.
Уведомление
обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к
сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить
недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с
государственным органом или организацией. Порядок действий работника при
склонении его к коррупционным правонарушениям:
1.Уведомить
работодателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям.
Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю организации
не позднее окончания рабочего дня.
2.При
нахождении сотрудника организации не при исполнении должностных обязанностей
либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к
совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым
доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление
в течение рабочего дня.
3.К уведомлению могут прилагаться
материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника
к совершению коррупционных правонарушений.
4.Регистрация уведомлений осуществляется
делопроизводителем в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях
склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть
пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
5.Работодатель принимает меры по
организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе
направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные
органы прокуратуры по месту работы сотрудника.
6.Действия и высказывания, которые могут
быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче
взятки. Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как
просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться
сотрудникам образовательного учреждения: «Вопрос решить трудно, но можно»,
«спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы»,
«нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.
Необходимо понимать, что обсуждение
определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из
них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может
восприниматься как просьба о даче взятки. К числу таких тем относятся,
например:
- низкий уровень заработной платы
работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
- желание приобрести то или иное
имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
-
отсутствие работы у родственников работника;
-
необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.
Определенные исходящие от сотрудников
предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и
гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься
как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие
предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной
выгодой работника. К числу таких предложений относятся, например, предложения:
- предоставить работнику и (или) его
родственникам скидку;
- воспользоваться услугами конкретной
компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения
работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
- внести деньги в конкретный
благотворительный фонд;
-
поддержать конкретную спортивную команду и т.д.
А совершение
сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять
взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:
-
получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;
-
посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла,
извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия)
работника.
Типовые ситуации конфликта интересов и
порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности
1. Конфликт интересов, связанный с
использованием служебной информации. Описание ситуации: работник использует
информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и недоступную
широкой общественности. Меры предотвращения и урегулирования: служащему
запрещается разглашать или использовать, сведения, отнесенные в соответствии с
федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную
информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не
конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой
общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от
использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения
служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием
широкой общественности.
2. Конфликт интересов, связанный с
получением подарков и услуг. Описание ситуации: служащий, его родственники или
иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на
нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные
услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий
осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного
управления. Меры предотвращения и урегулирования: служащему и его родственникам
рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых
служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного
управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. За
исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями,
служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость
которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки,
полученные служащими, признаются соответственно федеральной собственностью
Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное
лицо замещает должность. Если подарок связан с исполнением должностных
обязанностей и служащий не передал его по акту в орган, то в отношении служащего
рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности.
3. Конфликт интересов, связанный с
выполнением оплачиваемой работы. Описание ситуации: служащий, его родственники
или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на
нравственных обязательствах, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую
работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в
отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного
управления. Меры предотвращения и урегулирования: служащему рекомендуется
отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организации, в
отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного
управления. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций
государственного управления в отношении организации служащий уже выполнял или
выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной
заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом
рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной
организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций
государственного управления в отношении организации родственники служащего
выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также уведомить о наличии личной
заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. В случае,
если служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта
интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от
выполнения отдельных функций государственного управления в отношении
организации, в которой служащий или его родственники выполняют оплачиваемую
работу.