план завуча школы готовый

1

Тема школы: «Развитие педагогического профессионализма, как фактора достижения современного качества
образования в условиях реализации ФГОС».
ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
1) Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, профессиональных ценностей,
компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение
самоопределения, самовыражения и самореализации обучающихся.
2) Построение образовательной среды, ориентированной на качественное индивидуальное развитие личности каждого обучающегося,
максимальное изучение и удовлетворение образовательного заказа, предъявляемого к общеобразовательным организациям.

Приоритетные направления деятельности
МБОУ "Петраковская СОШ на 2021 – 2022 учебный год
1. Достижение современного качества образования
как института социального развития
- целенаправленное внедрение и отработка качества реализации нового поколения образовательных стандартов на всех уровнях
образования;
- развитие системы профильного обучения, ориентированного на задачи социально-экономического развития района;
- подготовка к реализации всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса;
- совершенствование мер профессиональной поддержки молодых педагогов, направленных на их адаптацию, закрепление и
профессиональное развитие;
- совершенствование процедуры проведения аттестации педагогических кадров;
- повышение эффективности управления кадровым ресурсом;
- поддержка и развитие системного внедрения и активного использования информационно-коммуникационных и современных
образовательных технологий в системе образования района;
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- создание условий для о проведения независимой оценки качества образовательной деятельности ;

2

2. Создание условий для успешной социализации и
эффективной самореализации детей
- повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребёнка;
- обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей и потребностями общества;
- развитие технического направления;
- развитие системы оздоровления и отдыха детей, обеспечивающей их вовлечение в организованные формы отдыха на территории школы.

1.
2.
3.
4.

Основные задачи по реализации темы:
Совершенствование системы внутриучрежденческого контроля и мониторинга
Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации
ФГОС.
Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта эффективного образования и воспитания обучающихся в
условиях реализации ФГОС.
Этапы
1 этап
Организационный
2019-2020 уч. год







2 этап
1) 2020-2021 уч. год
Развитие управленческих
компетенций учителя в
условиях реализации ФГОС



2) 2021-2022 уч. год
Управление качеством
ресурсов и условий
образовательной среды в
системе «учитель – ученик» в









Содержание
Изучение и анализ научно-педагогической, методической литературы;
Выбор тематики работы МО;
Выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей, учащихся и родителей;
Определение тематики психолого-педагогических семинаров;
Разработка индивидуальных тем самообразования.
Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной
культуры современного учителя
Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик».
Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик»,
способы их предупреждения.
Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя
Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета
Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя
УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки качества образования
3

условиях реализации ФГОС
3) 2021-2022 уч. год
Педагогический
анализ
результатов
в
системе
«учитель–ученик» в условиях
введения и реализации ФГОС
3 этап
2022-2023 уч. год
Подведение итогов работы
школы
по
единой
методической теме





Критерии результативности образовательного процесса.
Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель–ученик»
Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель–ученик»





Анализ работы над единой методической темой.
Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов
Изучение, обобщение и распространение опыта учителей школы по темам их самообразования в
рамках единой методической темы; анализ работы над выявленными проблемами
Диагностика полученных результатов за последние 5 лет
Подведение итогов работы школьных методических объединений, психологической и социальных
служб.




3. План работы над единой методической темой:
«Развитие педагогического профессионализма как фактора достижения современного качества образования в условиях
реализации ФГОС».
Основные направления работы методической службы
на 2021 - 2022 учебный год:
повышение квалификации педагогов школы;
учебно- методическая работа;
инновационная работа;
информационно- методическое обслуживание учителей;
работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;
развитие педагогического творчества;
диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

4

4. Основные направления деятельности
Работа с кадрами
1) Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению
профессиональной компетентности.
Курсовая переподготовка
№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Составление плана прохождения
курсов повышения квалификации.

Сентябрь

Зам. директора
УВР

2

Составление отчётов о
прохождении курсов повышения
квалификации

В течение
года

Зам. директора
УВР

Прогнозируемый
результат
Перспективный план
курсовой
переподготовки
Отчёты в РМК

2) Аттестация педагогических работников.
Цель: Определение уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификации
педагогических работников.
№ п/п
1

2

3

Содержание работы
Знакомство с «Нормативно- правовой
базой и методическими рекомендациями
по вопросу аттестации».
Групповая консультация для
аттестующихся педагогов «Анализ
собственной педагогической
деятельности»
Индивидуальные консультации по
заполнению заявлений для прохождения
аттестации.

Сроки

Исполнители

Апрель

Зам. директора УВР

Апрель

Зам. директора УВР

Апрель

Зам. директора УВР
5

Прогнозируемый
результат
Принятие решения по
прохождению аттестации
педагогов
Преодоление затруднений при
написании самоанализа
деятельности.
Преодоление затруднений при
написании заявления

4

Уточнение списка аттестуемых педагогов
в учебном году

Сентябрь

Зам. директора УВР

Списки педагогов.

5

Оформление стенда по аттестации.

Апрель

Зам. директора УВР

Систематизация материалов к
аттестации.

6

Изучение деятельности педагогов,
оформление необходимых документов для
прохождения аттестации.

Согласно графику

Администрация

Экспертные замечания.

7

Проведение открытых мероприятий

Согласно графику

Аттестуемые
педагоги

8

Творческий отчёт педагогов,
аттестовавшихся на категорию.

Март

Администрация

Оформление аналитических материалов
по вопросу прохождения аттестации.

Апрель

Администрация

Материал для экспертных
замечаний.
Участие в методическом
месячнике.
Эссе, анкетирование,
практические рекомендации по
самоанализу деятельности
молодым педагогам.

9

3) Обобщение и распространение опыта работы.
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов
№ п/п

Содержание работы

1

Описание передового опыта

2

Представление педагогических
характеристик
Показ практических применений опыта и
разработка рекомендаций по его
внедрению.

3

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый
результат

Сентябрь октябрь

Учителя предметники

Материалы опыта

Февраль

Зам. директора УВР

Рекомендации для
распространения опыта

Март

Учителя предметники

Материал обобщения ПО.

6

4) Предметные недели.
Цель: развитие интереса и раскрытие творческого потенциала учащихся.
№ п/п

Содержание работы

Сроки

1

Учителей гуманитарного цикла

Октябрь-ноябрь

2

Учителей естественного цикла

Декабрь -январь

3

Предметная неделя ОБЖ и Физической
культуре
Точных наук

Февраль

4

Март

Исполнители
Учителя предметники
Учителя предметники
Учителя предметники
Учителя предметники

Прогнозируемый
результат
Активизация творческой
деятельности учащихся.
Активизация творческой
деятельности учащихся.
Активизация творческой
деятельности учащихся.
Активизация творческой
деятельности учащихся.

5) Методический месячник.
Цель: овладение моделированием мотивации достижения успеха.
№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1
Семинар на тему: «Развитие мотивов
достижения успеха»

февраль

Достижение мотивации успеха
( по плану проведения месячника)

Март

Администрация

Прогнозируемый
результат
Повышение уровня
методического и
педагогического
мастерства педагогов.
Повышение уровня
методического и
педагогического
мастерства педагогов.

7

6) Методические советы.
Цель: реализация задач на текущий учебный год.
№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

1

Анализ ШМО за 2020-2021 уч.год и
задачи на новый учебный гол

Август

Директор школы, ЗУВР

2

Утверждение плана методической
работы на учебный год.

Август

Зам. директора УВР

Утверждение графика проведения
предметных олимпиад, предметных
недель.

Сентябрь

Зам. директора УВР

Итоги методической работы за год.

Май

Зам. директора УВР

3

4

Прогнозируемый
результат
Подвенение итогов работы
ШМО
Обеспечение выполнения задач
плана методической работы.
Обеспечение выполнения задач
программ
Выявление проблемных
вопросов.

7) Тематические педагогические советы.
Цель: подвести итоги педагогического коллектива по реализации программы развития школы.
1.«Развитие профессиональных компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в соответствии с современными
требованиями».
2.«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях ФГОС» .
3. Расширение зоны использования ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ООО.

8) Диагностика деятельности педагогов.
Цель : совершенствование непрерывного процесса деятельности труда учителя.
№ п/п
1
2

3

Содержание работы
Составление банка данных
Выявление трудностей и
положительного опыта в работе
педагогов
Организация мониторинга развития
педагогического коллектива

Сроки
Сентябрь

Исполнители Прогнозируемый результат
Зам. директора УВР Мониторинг

Сентябрь

Зам. директора УВР

Диагностические карты

Декабрь

Зам. директора УВР

Разработка показателей мониторинга

8

5. Приоритетные направления работы школы на 2021 – 2022 уч.год.
1.Реализация внутришкольных
целевых образовательных программ: «Одаренные дети», «Предупреждение неуспеваемости и
второгодничества», «Преемственность», «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ», «Информатизация образовательного пространства».
2.Обеспечение внедрения и реализации ФГОС нового поколения в 1-11 классах.
3.Использование инновационных педагогических технологий в рамках реализации школьной методической темы.
4.Актуализация работы методических служб.
5.Гуманизация образования и воспитания.
6.Формирование условий инициирования самостоятельности учащихся, формирование атмосферы единого школьного сообщества.
7.Актуализация проблемы общей культуры учащихся.
8.Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и готовности к здоровому образу жизни.
9.Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого
потенциала ребёнка.
10.Организация проведения мониторинга деятельности педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы с
обязательным стимулированием их труда.

6. Осуществление внутришкольного контроля
Цель ВШК: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с
учѐтом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
1. Осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования
2. Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников
3. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций
4. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
Основные функции внутришкольного контроля:
- Диагностическая – оценка степени усвоения учебных программ, уровня обученности школьников, уровня профессиональной
компетентности педагогов

9

- Обучающая – повышение мотивации и индивидуализации темпов обучения
- Организующая – совершенствование организации образовательного процесса за счѐт подбора оптимальных форм, методов и средств
обучения
- Воспитывающая – выработка структуры ценностных ориентаций
Основные объекты ВШК
1. Выполнение всеобуча
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив еѐ на сохранение здоровья учащихся как приоритетного
направления государственной политики в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ
2 . Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив еѐ на создание условий для осуществления непрерывности и
преемственности учебно-воспитательного процесса
3. Контроль за состоянием ЗУН.
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы направив еѐ на обеспечение успешного усвоения базового уровня
образования учащимися
4. Качество ведения школьной документации
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив еѐ на соблюдение единых норм, требований при оформлении
школьной документации
5. Работа с кадрами
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив еѐ на оказание помощи в организации и осуществлении
деятельности сотрудников, обеспечение обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества.
6.Работа ШМО
Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив еѐ на оказание помощи в организации и осуществлении
деятельности сотрудников, организация совместной работа, взаимоконтроля и взаимопомощи в МО

10

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МБОУ «ПЕТРАКОВСКАЯ СОШ»
на 2021-2022 учебный год

1. Календарные периоды учебного года
1.1. Дата начала учебного года: 1 сентября 2021 г.
1.2. Дата окончания учебного года:
25 мая 2022 г. – 1, 9, 11 классы;
31 мая 2022 г. – 2-8, 10 классы.
1.3. Продолжительность учебногогода:
1-е классы – 33 недели;
2-8, 10 классы – 35 недель;
9, 11 классы – 34 недели.
2. Периоды образовательной деятельности
2.1. Продолжительность учебных занятий по четвертям в учебных неделях и
рабочих днях

1 класс
Учебный
период
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Дата
Начало

Окончание

01.09.2021 30.10.2021
09.11.2021 30.12.2021
12.01.2022 13.02.2022
21.02.2022 21.03.2022
01.04.2022 25.05.2022
Итого в учебном году

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней
9
54
7
42
5
30
4
24
8
48
33
198

2-8 классы
Учебный
период

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Дата
Начало

Окончание

01.09.2021 30.10.2021
09.11.2021 30.12.2021
12.01.2022 21.03.2022
01.04.2022 31.05.2022
Итого в учебном году

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней

9
7
10
9
35

54
42
60
54
210

9 классы
Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность
Количество
Количество
учебных
рабочих дней
недель
9
54
7
42
10
60
8
48
34
204

Окончание

I четверть
01.09.2021
26.10.2021
II четверть
05.11.2021
30.12.2021
III четверть
11.01.2022
22.03.2022
IV четверть
01.04.2022
25.05.2022
Итого в учебном году без учета ГИА

10 классы
Учебный
период

Дата
Начало

Окончание

I полугодие 01.09.2021 30.12.2021
II полугодие 12.01.2022 31.05.2022
Итого в учебном году

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней
16
96
19
114
35
210

11 классы
Учебный
период

Дата
Начало

Окончание

I полугодие 01.09.2021 30.12.2021
II полугодие 12.01.2022 25.05.2022
Итого в учебном году без учета ГИА

Продолжительность
Количество
Количество
учебных недель
рабочих дней
16
96
18
108
34
204

2.2. Продолжительность каникул, праздничных и выходных дней
1, 9, 11 классы
Дата
Каникулярный
период
Осенние каникулы
Зимние каникулы
Дополнительные
каникулы (1 классы)
Весенние каникулы
Летние каникулы

Начало

Окончание

01.11.2021
31.12.2021

08.11.2021
11.01.2022

Продолжительность
каникул, праздничных
и выходных дней в
календарных днях
8
12

14.02.2022

20.02.2022

7

22.03.2022
26.05.2022

31.03.2022
31.08.2022

10
97
127 для 9,11 кл.
134 для 1 кл.

Итого

Для обучающихся 9, 11 классов учебный год завершается в соответствии с
расписанием ГИА.
2-8, 10 классы
Каникулярный
период

Осенние каникулы
Зимние каникулы
Весенние каникулы
Летние каникулы

Дата
Начало
Окончание

01.11.2021
31.12.2021
22.03.2022
26.05.2022

Продолжительность
каникул,
праздничных и
выходных дней в
календарных днях

08.11.2021
11.01.2022
31.03.2022
31.08.2022
Итого

8
12
10
97
127

3. Режим работы образовательного учреждения
Длительность учебной недели – 6 дней (понедельник – суббота), начало
учебных занятий 8 ч. 00 мин. В воскресенье и праздничные дни (установленные
законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан)
общеобразовательные учреждения не работают.
На период школьных каникул приказом директора школы устанавливается
особый график работы общеобразовательного учреждения.
Праздничные дни:
4 ноября — День народного единства
31 декабря – Новый год

23 февраля – День защитника отечества (23.02.2022 – среда)
8 марта – Международный женский день (08.03.2022 – вторник)
1 мая – День весны и труда (01.05.2022 – воскресенье)
9 мая – День Победы (09.05.2022 – понедельник)
5. Распределение образовательной недельной нагрузки
Образовательная
деятельность
1
Урочная

21

Максимально допустимая недельная
нагрузка в академических часах по
классам
2-3
4
5
6
7
8109
11
26
26,5 32
33
35
36
37

5. Режим обучения:
В 1 классе учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только
в первую смену: в сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый,
в ноябре-декабре – 4 урока в день по 35 минут каждый, в январе-мае – 4 урока
в день по 45 минут каждый (один раз в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры);
Во 2-4 классах – не более 5 уроков по 45 минут каждый
В 5-7 классах – не более 7 уроков по 45 минут каждый;
В 8-11 классах – не более 7 уроков по 45 минут
каждый.
6. Расписание звонков
Ступенчатое расписание звонков
обучающихся МБОУ «ПЕТРАКОВСКАЯ СОШ»
I-смена
№
урока
1.
2.

II-смена

08:00-08:45
08:50-09:35

№
урока
1.
2.

3.

09:40-10:25

3.

13:55-14:40

4.

10:35-11:20

4.

14:45-15:30

5.

11:25-12:10

5.

15:35-16:20

6.

12:15-13:00

6.

16:25-17:10

7.

13:05-13:50

7.

17:15-18:00

время звонков

время звонков
12:15-13:00
13:05-13:50

7. Организация промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с 19 апреля по 15 мая 2022 года без
прекращения образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Периодичность промежуточной аттестации во 2-9 классах – по четвертям, в 10- 11
классах – по полугодиям.
Класс
1

Учебный предмет
Готовность к обучению в
школе

Форма промежуточной аттестации
Диагностическая работа

2-3
4

Русский язык
Русский язык

Диагностическая работа
ВПР, тестирование, диагностическая работа

2-4
2-4
2-3
4

Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
Математика

Тестирование
Тестирование
Диагностическая работа
ВПР, тестирование, диагностическая работа

2-3

Окружающий мир

Диагностическая работа

4

Окружающий мир

ВПР, тестирование, диагностическая работа

2-4

Музыка

Собеседование

2-4

Изобразительное искусство

Собеседование

2-4

Технология

Собеседование

2-4
4

Тестирование
Собеседование, защита проекта

5

Физическая культура
Основы религиозных
культур
Русский язык

5

Математика

Стартовая контрольная работа

5

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

5

Математика

Контрольная работа

5

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

5

Математика

Итоговая контрольная работа

5

История России. Всеобщая
история

По текущим оценкам

5
5

География
Биология

Итоговый тест
Итоговый тест

6

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

6

Математика

Контрольная работа

6

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

6

Иностранный язык

Итоговый тест

6

Математика

Итоговая контрольная работа

6

Итоговый тест

6

История России. Всеобщая
история
География

6

Биология

Итоговый тест

7
7

Русский язык
Алгебра

Диктант с грамматическим заданием
Контрольная работа

7

Русский язык

Контрольное изложение

7

Иностранный язык

Итоговый тест

7
7

Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

7

Алгебра
История России. Всеобщая
история
География

7

Биология

Итоговый тест

8
8
8

Русский язык
Алгебра
Русский язык

Контрольное изложение
Контрольная работа
Сочинение

Стартовая контрольная работа

Итоговый тест

Итоговый тест

Итоговая контрольная работа
Итоговый тест

8
8
8
8
8
8
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11

Алгебра
История России. Всеобщая
история
География
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
ОБЖ
Русский язык
Математика
Русский язык
Иностранный язык
Математика
Физика

10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11

Русский язык
Математика
История
Обществознание
География
Астрономия
Химия
Биология
Физическая культура

Сочинение
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Нормы ГТО

8
8

Итоговый тест
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговая контрольная работа
Итоговый тест
Итоговый тест
Стартовая контрольная работа
Стартовая контрольная работа
Контрольное изложение
Тест
Контрольная работа
Контрольная работа

Частью промежуточной аттестации в 9-11 классах является индивидуальный
итоговый проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких
учебных предметов учебного плана.
8. Государственная итоговая аттестация
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
основные общеобразовательные программы основного и среднего общего
образования, проводится в соответствии с Приказами Министерства
просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования" и от 7 ноября 2018 г. №190/1512 "Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общегообразования".
Сроки проведения ГИА устанавливает Федеральная служба по надзору в
сфере образования и науки (Рособрнадзор)

2. Недельная циклограмма функционирования школы
День недели

Характеристика

Понедельник
Вторник

Административный день
День самостоятельной образовательной
деятельности

Среда
Четверг

День внеклассной и внешкольной развивающей
деятельности
День собраний

Пятница
Суббота

Спортивный день
Родительский день
Директорский день

Содержание деятельности в ОУ
Административные совещания, совещания при директоре
Тестирование по предметам, промежуточные зачеты,
конференции, мероприятия органов ученического
самоуправления
Классные часы, экскурсии.
День педагогических советов, профсоюзных и
производственных совещаний, заседаний МО, Совета школы,
Попечительского совета, общих конференций
Соревнования
Прием родителей классными руководителями,предметниками,
администрацией. День открытых дверей.
Индивидуальные собеседования с педагогами и
административными работниками.

Циклограмма работы заместителя директора по УВР на 2021-2022 учебный год.
№

Вид работы

Периодичность

1

Рабочая планерка администрации

Еженедельно

2
3
4
5
6
7
8

Совещания при директоре
Заседамение методического Совета
Заседание ШМО
Составление расписания уроков
Проверка классных журналов (правильность, аккуратность ведения, четкость заполнения
Проверка тетрадей учащихся
Проверка объективности выставления четвертных и полугодовых оценок.

1-2 раза в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
сентябрь
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в четверть

Мониторинг качества образования в школе
Анализ выполнения программного материала и практической части программы но
предметам
Посещение и анализ уроков
Работа с журналом пропущенных и замещенных уроков
Работа с электронной почтой
Работа с педкадрами
Работа с табелем учета рабочего времени педагогических работников (с 1 по 5 число
кождого месяца)

9
10
11
12
13
14
15

1 раз в четверть
1 раз в четверть
Еженедельно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в месяц

АВГУСТ
№

Объекты, содержание
контроля
Организация образовательного
процесса в 2021-2022 учебном
году
Расстановка кадров

Класс

Цель контроля

Ответственный

1-11

Директор школы

Педсовет

Директор школы

Приказ

3

Предварительное
комплектование классов

1-11

Директор школы

Приказ

4

Комплектование школьной
библиотеки

1-11

Соблюдение распоряжений,
рекомендаций по организации
образовательного процесса
Уточнение и корректировка
нагрузки учителей на учебный год
Выполнение Законом РФ "Об
образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 N 273ФЗ
В соответствии УМК
утвержденному перечню
учебников

5

Организация базисного
учебного плана
Организация обучения
школьников с ограниченными
возможностями на дому

1-11

1

2

6

Уточнение рабочих программ для
обучающихся с ОВЗ

Директор
школы,зам. по
УВР, библиотекарь
Директор школы,
ЗУВР, ЗНШ
Директор школы,
ЗУВР, ЗНШ

Сроки

«Выход»

приказ

7

Анализ результатов ГИА за
2020-2021 учебный год

9 и 11

8

Разработка проекта расписания
уроков

5-11

9

Всеобуч

1-11

10

Итоги работы школы и задачи
на 2021-2022 учебный год
(педсовет)
Анализ работы ШМО и задачи
на новый учебный год
Разработка рабочих программ

11
12

Выявить недостатки при
ЗУВР
подготовке к ГИА и наметить план
подготовки к итоговой аттестации
на 2021-2022 уч.год
ЗУВР

Справка, план
работы

Уточнение предварительных
списков уч-ся
Подведение итогов работы
педагогического коллектива

ЗУВР, ЗНШ и кл.
руководители
Директор школы,
ЗУВР, ЗНШ

Подведение итогов работы ШМО

ЗУВР

Протокол
протокол

Определение качества
ЗУВР
составления, согласно положению
по составлению Рабочих программ

5-11

Базисные
учебные
программы

СЕНТЯБРЬ
№

Объекты, содержание
контроля

Классы

Цель контроля

Сроки

«выход»

I

1.

2.
3.

4.

Контроль за выполнением всеобуча.
Проверка количества
1-11
Выявить уч-ся, не
приступивших к учебным
приступивших к учебным
занятиям уч-ся на начало года
занятиям
Организация обучения с уч-ся с 1-11
Формирование банка данных
ОВЗ
обучающихся с ОВЗ
Изучение трудоустройства
9 и 11
Контроль за
выпускников и их занятости
трудоустройством
выпускников школы
Уточнение учебной нагрузки
Распределение учебной
сотрудников
нагрузки

ответственный
ЗУВР, ЗНШ

Информация

ЗУВР, ЗНШ

Банк данных

ЗУВР, ВР, кл.рук.

Приказ

Директор школы,
ЗУВР, ЗНШ

Приказ

5.
6.

7.

1.

2.
3.
4.

5
6
7

График дежурства
администрации и учителей
Подготовка к сдаче ОО-1

Контроль за трудовой
дисциплиной
Представление информации в
органы управления
образованием
Участие одаренных детей в
школьных олимпиадах

ЗВР, ВР

График

Директор, ЗУВР

ОО-1

Проведение предметных
ЗУВР
школьных олимпиад (по
графику)
II Контроль качества ЗУН и за состоянием преподавания учебных предметов
Входной контроль по
5,10
Определение качества знаний ЗУВР
предметам. Административные
уч-ся по предметам
контрольные работы
(стартовый контроль)
Работа школьных методических
Составление графика
ЗУВР
объединений
открытых уроков
Работа с молодыми
Методическая помощь
ЗУВР
специалистами
III Контроль за ведением школьной документации
Заполнение классных журналов 5-11
Контроль соблюдения
ЗУВР
учителями правил ведения кл.
журналов
Расписание уроков на 20215-9
Соответствие расписания
ЗУВР
2022 уч.год
уроков требованиям Сан Пин
Утверждение планов работы
Директор, ЗУВР
руководителей МО
Утверждение рабочих
5-11
ЗУВР, директор
программ и тематического
школы
планирования учителей
Работа с детьми «группы
5-11
Формирование банка данных ЗУВР
риска»
Составление графика
Уточнение списков учителей
ЗУВР
прохождения курсов
График аттестации учителей
Уточнение списков учителей
ЗУВР

Подведение итогов

Мониторинг, анализ
Протокол

До 10
Утверждение
Планы работы рук.
МО
Рабочие программы
икалендарнотематические планы
Банк данных
График прохождения
курсов
График прохождения
аттестации

1.

2.

3.

4.
5.

6.
7.

№

IY Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Утверждение программы
Контроль за качеством
ЗУВР
подготовки учащихся к ЕГЭ,
составления программ по
ОГЭ
подготовке к ГИА
Изучение нормативно-правовых 9,11
Ознакомление уч-ся 9,11
ЗУВР
документов по организации
классов с нормативными
ЕГЭ, ОГЭ
документами
Назначение ответственного за 9,11
ЗУВР
создание базы данных
учащихся выпускных классов
Выявление уч-ся «группы
9, 11
Предупреждение
ЗУВР
риска» в выпускных классах
неуспеваемости по предметам
Разработка и утверждение
9, 11
Рук. МО
планов работы учителей по
подготовке к ГИА
Организация повторения
10-11
Устранение пробелов в
Учителя
учебного материала.
знаниях
предметники
Участие в диагностировании по 10
ЗУВР
предметам
ОКТЯБРЬ
Классы
Цель контроля

Объекты, содержание
контроля
I

ответственный

Программа
В течение
месяца

Оформить стенд

До 15

Банк данных

До 20

Списки «группы
риска»

До 05
В течение
месяца
По графику
РУО

Сроки

«выход»

Контроль за выполнением всеобуча.

1

Успеваемость уч-ся за 1четверть

5-11

2

Организация работы с уч-ся,
имеющими академическую
задолженность

5-10

Проанализировать и выяснить ЗУВР
причины неуспеваемости,
пути преодоления
сложившихся затруднений
Изучить систему работы
ЗУВР
учителей-предметников

Протокол педсовета,
справка
Приказ

3

4

1
2

3

4

5

6

1

2

Школьный этап Всероссийской 5-11
Систематизировать
ЗУВР
олимпиады школьников по
результаты олимпиады по
предметам
предметам школьного этапа
Составление банка данных
5-11
ЗУВР, учителяодаренных детей
предметники
II Контроль качества ЗУН и за состоянием преподавания учебных предметов
Уровень подготовленности к
5
Реализация преемственности
ЗУВР
обучению
в обучении уч-ся
Административные
5-9
Определить уровень
ЗУВР
контрольные работы за 1подготовленности уч-ся
четверт
Мониторинг качества системы
10
Определить уровень
ЗУВР
образования по русскому языку
готовности обучающихся к
и математике
ГИА
Проверка классных журналов
5-11
Соблюдение единого
ЗУВР
орфографического режима
учителями при оформлении
журналов
Ведение тетрадей
5
Соответствие требованиям
ЗУВР
обучающимися по русскому
языку и математике
Организацией индивидуальной 10
Контроль за правильностью
ЗУВР
проектной работы
ведения индивидуальной
проектной работы
III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Организация работы учителей
9,11
Выявление уч-ся, которым
ЗУВР
по подготовке к ГИА в 9,11
требуется дополнительная
классах
работа по подготовке к ГИА
Диагностика первичного
9,11
Составление
ЗУВР
выбора предметов для ГИА
предварительных списков для
сдачи ГИА по выбору

Результаты олимпиады
Банк данных
Справка
Справка
Справка
Отметка проверке
журналов, справка
Справка
Справка

Справка
Предварительный банк
данных

1

IY Контроль состояния методической работы
Уровень методической
5-11
Организация методической
подготовки молодых педагогов
помощи молодым педагогам

ЗУВР, рук. МО

Заседание ШМО

НОЯБРЬ
№

Объекты, содержание
контроля

1

Состояние работы с детьми
«группы риска»

2

Классы

Цель контроля

ответственный

I
5-11

Сроки

Контроль за выполнением всеобуча.
Проанализировать работу
ЗУВР
учителей-предметников и
классных руководителей по
предупреждению
неуспеваемости
Участие обучающихся в
5-11
Проанализировать
ЗУВР
муниципальном этапе
результативность
Всероссийской олимпиаде
муниципального этапа
школьников
Всероссийской олимпиады
школьников
II Контроль качества ЗУН и за состоянием преподавания учебных предметов

«выход»
Справка

Справка

1

Проведение срезовых заданий
по предметам физике,
обществознании

8

Определить уровень
сформированности ЗУН

ЗУВР

Справка

2

Проверка классных журналов

5-11

ЗУВР

Справка

3

Использование ИКТ на уроках

5-11

ЗУВР

Справка

4

Реализация рабочих программ

5-11

Объективность выставления
оценок за 1-четверть
Контроль за использованием
современных технологий на
уроках
Проанализировать
выполнение программ по
предметам за 1-четверть

ЗУВР

Справка

5

Реализация образовательной
программы «Одарённые дети»

ЗУВР

Справка

6

Состояние ведения тетр. для
5-8
Выполнение единого
ЗУВР
контр/практич. работ. Работа
орфографического режима
над ошибками
III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Изучение уровня преподавания 9,11
Система работы учителей по
ЗУВР
предметов
подготовке к ГИА
Работа классных руководителей 9,11
Анализ состояния
ЗУВР
с родителями по
осведомленности родителей о
информированию о ГИА
нормативном обеспечении и
порядке проведения ГИА
Проведение срезовых заданий
11
Определить уровень ЗУН
ЗУВР
русскому языку и математике
Пробный вариант экзамен по
9
Определить уровень ЗУН по
ЗУВР
форме и материалам ОГЭ
предметам
(предмет по выбору)

Справка

Мониторинг результатов
9
Определение уровня знаний
ЗУВР
пробного варианта ОГЭ
уч-ся
Анализ работы ШМО по
ЗУВР, Рук. МО
подготовке учащихся к ОГЭ,
ЕГЭ.
IY Контроль состояния методической работы

Справка, обсуждение на
МО
Протокол

1

Состояние работы
библиотекаря по пропаганде
книг

Справка

2

Изучение и распростронение
передового педагогического
опыта

1
2

3
4

5
6

5-11

5-8

Организация участия
обучающихся в интеллект-х и
творческих конкурсах

Выявление уровня
сотрудничества
библиотекаря, учителей и учся
По графику

ЗУВР

ЗУВР

Справка и обсуждение
на совещании

Справка, обсуждение на
МО
Результаты пробного
ОГЭ

3

Семинар "Современные
требования к уроку"

№

Объекты, содержание
контроля

1

2

3

1

2

Классы

Цель контроля

ЗУВР

ответственный

I Контроль за выполнением всеобуча.
Посещаемость учебных занятий 5-11
Своевременный учет
ЗУВР, ЗВР
уч-ся
присутствия уч-ся на занятиях
классными руководителями
Анализ итогов муниципального 8-11
Оценка работы учителей по
ЗУВР, Рук. МО
этапа Всероссийской
подготовке уч-ся к олимпиаде
олимпиады школьников
Посещаемость уроков,
Система работа предметника
ЗУВР
успеваемость уч-ся «группы
риска»
II Контроль за качество ЗУН
Состояние преподавания
географии, химии, биологии и
истории и уровень ЗУН у уч-ся
Полугодовые контрольные
работы по предметам

3

Выполнение рабочих программ
за 1-полугодие, выведение
полугодовых отметок

4

Состояние взаимопосещения
уроков учителями
Поурочное планирование

5

Повышение компетенций
учителей
ДЕКАБРЬ

Сроки

«выход»
Собеседование ,
информация
справка, протокол
Справка

8-11

Оценка индивидуальной
работы с уч-ся

ЗУВР

Справка

5-11

Проверить уровень
сформированности навыков
по предметам
Выполнение рабочих
программ по предметам и
выявление причин отставания
и объетивность выставления
четвертных оценок
Результативность данного
контроля
Выявление качества
поурочного планирования.

ЗУВР

Справка

ЗУВР

Справка, приказ

ЗУВР, ШМО

Анализ уроков

ЗУВР

Обсуждение на
совещании

1

2
3

4

№

1

2

1

2

III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Посещаемость выпускниками
9,11
Учет присутствия и
ЗУВР, классные
консультаций, согласно
деятельности уч-ся на
руководители
утвержденному графику
занятиях консультаций
Итоговое сочинение
11
Проанализировать результаты ЗУВР
итогового сочинения
Пробный вариант экзамена по 11
Определить уровень ЗУН по
ЗУВР
форме и материалам ЕГЭ:
предметам
русский язык
математика
Мониторинг результатов
11
Уровень ЗУН уч-ся
пробных вариантов ЕГЭ

Объекты, содержание
контроля
Контроль работы учителейпредметников с учащимися со
слабой учебной мотивацией
Организация педагогического
наставничества

Январь
Классы
Цель контроля

ответственный

I
Контроль за выполнением всеобуча.
учителя
Анализ работы учителейЗУВР
предметников со
слабоуспевающими уч-ся
ЗУВР

II Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Изучение нормативно-правовой 9,11
Пронаблюдать своевременное ЗУВР, кл.
базы ГИА
ознакомление обучающихся и руководители
их родителей с
документацией по ГИА
Работа с учащимися,
9,11
Пронаблюдать методику
ЗУВР
имеющими низкую мотивацию
работы учителей с
учебно-познавательной
обучающимися группы риска
деятельности

Журнал посещения
Справка. Протокол
совещания
Справка

Обсуждение
результатов на родит.
собрании
Сроки

«выход»
Справка
Приказ

На класснородительском собрании
Аналитическая справка

ФЕВРАЛЬ
№

1

1

2

1

2

Объекты, содержание
контроля
I
Работа со слабоуспевающими
учащимися

Классы

Цель контроля

Контроль за выполнением всеобуча.
5-11
Контроль за работой учителя
со слабоуспевающимися учся на уроках

II Контроль качества ЗУН
Проверить умение уч-ся
5-8
работать с текстом учебника на
уроках русского языка и
литературы, истории,
обществознания при подготовке
к ВПР
Система опроса.
5-11
Индивидуальная работа с уч-ся

ответственный
ЗУВР

и за состоянием преподавания учебных предметов
Пронаблюдать методику
ЗУВР
работы учителя с текстовой
информацией

Оценка системы опроса
ЗУВР
учителей, выявление опыта
работы со слабоуспевающими
одаренными школьниками
III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Изучение уровня преподавания 9
Система работы учителей по
ЗУВР
предметов и уровня готовности
подготовке к ГИА
уч-ся к сдаче ГИА
Административные
11
Проанализировать готовность ЗУВР
диагностические работы по
обучающихся к сдаче ГИА
русскому языку и математике
IY Контроль состояния методической работы
Основные проблемы молодого Молодые
Обеспечение
учителя, методические
учителя
организационных и
требования к современному
методических условий

ЗУВР

Сроки

«выход»
Аналитическая справка

Справка

Справка

Справка
Справка и обсужнение
на совещании

Справка

уроку

№

1

1

2

3

4

1
2

Объекты, содержание
контроля
I

профессионального
становления и развития
молодого специалиста
Классы

МАРТ
Цель контроля

ответственный

роки

«выход»

Контроль за выполнением всеобуча.

Работа с отстающими
8-11
Работа учителя
ЗУВР
обучающимися,
слабоуспевающими уч-ся на
обучающимися «группы
уроке.
риска»
II Контроль качества ЗУН и за состоянием преподавания учебных предметов
Современные формы и методы 10
Пронаблюдать формы и
ЗУВР
обучения астрономии
методы обучения,
соответствие их современным
требованиям
Проверка классных журналов
5-11
Проанализировать состояние ЗУВР
текущей успеваемости уч-ся,
накопляемость оценок по
предметам
Состояние организации
10
Оценка работы учителя по
ЗУВР
работы по индивидуальноорганизации индивидуальнопроектной деятельности
проектной деятельности
Контроль за состоянием
5-8
Контроль за уровнем знаний ЗУВР
преподавания технологии,
и навыков уч-ся по
ИЗО и музыки
технологии, ИЗО и музыки
III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Проведение пробного ОГЭ по 9
Определение уровня
ЗУВР
выборным предметам
выполнения работ
Изучение нормативно9,11
Пронаблюдать
ЗУВР

В течение

Справка

Справка

Справка

Справка
Справка

Справка, обсуждение на
совещании
Справка

правовой базы по ГИА

3

Проведение пробного ЕГЭ по
выборным предметам

своевременность ознакомления
обучающихся и их родителей с
документами ГИА
Определение уровня
выполнения работ

11

месяца
ЗУВР

Справка, обсуждение на
совещании

АПРЕЛЬ
№

Объекты, содержание
контроля

Классы
I

1

2

Система деятельности
педагогов по организации
повторения учебного
материала (индивидуальная
работа)
Система работы с уч-ся
«группы риска»

Контроль за выполнением всеобуча.
7-8,10
Обеспечить создание
благоприятных условий для
закрепления полученных
знаний
5-11

2

II Контроль качества ЗУН
Формирование осознанных
5-6
знаний, умений и навыков учся, контроль за ликвидацией
пробелов
Проверка классных журналов
5-11

3

Состояние рабочих тетрадей

1

Цель контроля

5-11

Проверить результативность к
работ учителей с уч-ся группы
риска

ответственный

«выход»

ЗУВР

Справка

ЗУВР

Справка

и за состоянием преподавания учебных предметов
Изучить уровень преподавания ЗУВР
учебных предметов
Проанализировать качество
исвоевременность заполнения
журналов учителямипредметниками
Проследить соблюдение

Сроки

Справка

ЗУВР

Справка

ЗУВР, ШМО

Справка.протокол

4

1

2

Контроль за прохождением
учителями курсовой
переподготовки

педколлект
ив

единого орфографического
режима, система работы над
ошибками
Проанализировать
своевременное прохождение
курсовой переподготовки

ЗУВР

Справка

III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Организация повторения тем,
9,11
Проанализировать работу
ЗУВР
вызывающих затруднения при
учителей по организации
написании диагностических
повторения материала
работ по предметам
Организация индивидуальной 9,11
Устранение пробелов в
ЗУВР
работы по подготовке к ГИА
знаниях уч-ся в процессе
подготовки к итоговой
аттестации

Справка

Справка

МАЙ

№

Объекты, содержание
контроля

Классы

1

Коррекционная работа

2

Работа учителей с уч-ся
«группы риска»

3

Выполнение образовательных

I

Цель контроля

ответственный

Контроль за выполнением всеобуча.
5-11
Анализ эффективности
ЗУВР
работы с уч-ся, имеющими
пробелы в знаниях
5-11
Анализ эффективности
ЗУВР
проводимой работы с уч-ся,
имеющими пробелы в знаниях
5-11
Анализ выполнения
ЗУВР

Сроки

«выход»
Аналитическая справка
Аналитическая справка
Аналитическая справка

4

5

1

2

3
4

5

1
2
3

4
5

программ
Результативность учебной
работы

5-11

образовательных программ
Подведение итогов, допуск к
промежуточной и итоговой
аттестации
Подведение итогов, перевод усся в следующий класс

ЗУВР

Педагогический совет «О
5-8,10
ЗУВР
переводе уч-ся 1-8 и 10
классов в следующий класс»
II Контроль качества ЗУН и за состоянием преподавания учебных предметов
Развитие творческой
5-11
Определить уровень усвоения
ЗУВР
активности уч-ся на уроках
английского языка
Промежуточные контрольные 5-8, 10
Мониторинг уровня ЗУН
ЗУВР
работы
обучающихся, организация
работы с неуспевающими
Проверка классных журналов
5-11
Выполнение программного
ЗУВР
материала за 2020-2021 уч.год
Работа с одаренными уч-ся
5-11
Проанализировать
ЗУВР
осуществляемую работу с
одаренными детьми и
результаты
Выполнение учебных
Контроль за выполнением
ЗУВР
программ
образовательных программ
III Контроль подготовки к итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ)
Психолого-педагогические
9,11
Снятие эмоционального
Педагог-психолог
тренинги
напряжения перед ГИА
Готовность к ГИА
9,11
Подведение итогов подготовки ЗУВР
уч-ся к ГИА
Диагностическая контрольная 10
Мониторинг уровня готовности ЗУВР
работа по русскому языку и
уч-ся к ГИА
математике
Педагогический совет «О
9,11
Подведение итогов, докуск к
ЗУВР
допуске выпускников к ГИА»
итоговой аттестации»
Определение ответственного
9,11
Назначить ответственного за
Директор школы

Аналитическая справка,
протокол педсовета
Протокол

Справка
Аналитическая справка
Справка
Справка, результаты на
интеллектуальных
конкурсах
Справка
Занятия с
психологом
Справка
Протокол
Приказ

за подвоз выпускников на
ГИА

подвоз уч-ся на ГИА

ИЮНЬ

№

Объекты, содержание
контроля

1

Сбор предварительных данных
о приеме уч-ся в школу

2

Контроль за заполнением
алфавитной книги
Результаты итоговой
аттестации выпускников по
предметам
Составление ведомостей
итоговых оценок к заполнению
аттестатов
Подготовка анализа работы
школы за 2021-2022 учебный
год и плана работы на 20222023 учебный год.

Классы
I

3

4

5

Цель контроля

Контроль за выполнением всеобуча.
1-11
Подворный обход классными
руководителями

1-11
9,11

9,11

ответственный
ЗУВР, ЗВР

Сроки

«выход»
Предварительный
список
подлежащих к
охвату обучением

Своевременное и правильное
оформление
Контроль за результатами ГИА и
своевременное доведении
информации до выпускников
Подготовка к заполнению
аттестатов

ЗУВР

ЗУВР

Ведомость оценок

Подготовка анализа работы
школы плана работы на 20222023 уч.год

ЗУВР

Отчет
успеваемости 1-11
классов.
Аналитическая
справка, план
работы

ЗУВР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 551-78-02

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».